События

[ОБНОВЛЕНО] Роскомнадзор блокирует сервер, связанный с iCloud

Роскомнадзор блокирует серверы, связанные с iCloud

Некоторые российские пользователи OS X и iOS рассказывают о странной ошибке, которая мешает им нормально пользоваться приложениями. Проблема состоит в том, что система не может получить доступ к файлу настроек на сайте configuration.apple.com. Выяснилось, что данная проблема имеет более глубинный характер, чем простой технический баг.

Как пишет в своем блоге разработчик приложения Debit & Credit, разобравшийся в данном вопросе, для использования набора инструментов CloudKit (а на нем, собственно, построен iCloud Drive и многие другие сервисы iCloud) система постоянно скачивает файл с настройками с сайта configuration.apple.com. Если устройство не получает доступ к этому файлу, то iCloud Drive и многие другие сервисы попросту могут не работать.

Как выяснил разработчик, при обращении к файлу конфигурации, расположенному на configuration.apple.com, в действительности соединение устанавливается не с американским сервером Apple, а с CDN-сервером компании, которая держит «зеркала» серверов Apple по всему миру. В данном случае это сервер компании Akamai, с доменным именем e5153.e9.akamaiedge.net.

А теперь начинается самое интересное. Еще в 2013 году упомянутое доменное имя, по какой-то причине попало в список запрещенных в России на основании решения суда. Прошло несколько лет, и по данному IP-адресу теперь находится тот самый файл конфигурации CloudKit. И по закону подлости чуть более недели назад то самое решение суда вступило в силу, и файл оказался заблокированным. Как следствие, многие россияне лишись доступа к жизненно важному файлу настроек iCloud.

Чтобы проверить, заблокирован ли доступ к этому файлу у вас, достаточно кликнуть по этой ссылке. Если блокировки нет, то на экране должно появиться следующее:

screen

Однако многие наши читатели, которые поделились своими скриншотами в Твиттере, сообщают о том, что видят сообщения о блокировке. Например, публикуем скриншоты от пользователя Теле2 @dolokin и абонента Билайна @Romul:

tele image

Очевидный способ решить данную проблему, видимо, заключается в том, чтобы российское подразделение Apple связалось с компанией Akamai и как-то уладило вопрос с блокировкой ее серверов. Еще одно возможное решение могло бы состоять просто в переносе файлов на другие хранилища. А вас как-то затронула эта проблема с работой iCloud в России? Предлагаем пройти небольшой опрос и поделиться своими наблюдениями в комментариях.

UPD: Как сообщил нам разработчик приложения Debit & Credit, домен поменяли на e12377.e9.akamaiedge.net, который не заблокирован в России. У всех пользователей проблема должна разрешиться в течение 24 часов.

Автор: Сергей Куприянов
3.08.2016 (06:50)
Пройди тест и узнай об этом!
Информер новостей
Расширение для Google Chrome

Все права защищены © 2010-2024

"alterprogs.com" - технологии будущего

Контакты  | Карта сайта

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на alterprogs.com. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.