Новости

Инвестиции в лояльность покупателей, какой инструмент выбрать

Инвестиции в лояльность покупателей, какой инструмент выбрать

На данный момент рынок ритейла обусловлен высокой конкурентностью: для розничных компаний и торговых центров привлечение новых клиентов, а главное их удержание, является серьёзной проблемой . На протяжении длительного времени компании завоёвывали расположение покупателей ,внедряя систему бонусных карт и спецпредложений - сейчас около 75% ритейлеров действуют именно так, а торговые центры пытаются использовать похожую систему.
Однако, опросы выявили что половина россиян не хотят принимать участие в системе накопительных бонусов, а треть опрашиваемых признались, что постоянно забывают брать с собой скидочные карты. Чем больше количество продавцов дающих бонусные карты и им подобное, тем меньше уникальность такого предложения, в следствии чего покупатель больше не запоминает отдельные компании. Из-за этого вся сеть ритейлов теряет лояльных клиентов, которые пришли к ним благодаря "бонусной” стратегии. 

Большая часть покупателей привыкли совершать покупки в одном месте и пытаются возвращаться туда снова, таким местом может быть магазин у дома или работы, местный торговый центр или центральный рынок. Ритейлерам следует учитывать это для большего понимания желаний постоянных клиентов , понимания того, что им нужно, и как увеличить их количество.

Инвестиции в лояльность покупателей, какой инструмент выбрать

Шаг 1 - понимание ситуации

Есть множество различных характеристик, которые указывают на поведение покупателя в магазине. Самое важное для компании – это постоянно изучать эти данные, так как оценивать постоянных покупателей можно только в динамике. Перед тем как активно заманивать новых клиентов, ритейлерам следует понять отличия постоянных клиентов от обычных посетителей.

Благодаря подсчёту посетителей компания способна создать статистику посещений, и узнать какое время является для людей более популярным. Для получения более полных данных нужно собирать информацию обо всех покупателях в отдельности. Благодаря отслеживанию мобильных телефонов такое вполне возможно. Информация, полученная специальным оборудованием, покажет, уникален ли посетитель или является регулярным покупателем, а также позволят узнать время, которое он провёл в торговой точке.

Таким образом, ритейлеры способны узнать общее количество посетителей, узнают их предпочтения, поймут на что они тратят время внутри магазина. Поняв поведение текущих постоянных покупателей и использовав эту информацию для удовлетворения их запросов и ожиданий, компании могут начать превращать обычных клиентов в постоянных.

Инвестиции в лояльность покупателей, какой инструмент выбрать

Шаг 2 - улучшение взаимодействия

Когда поведение постоянных покупателей не секрет, следует начать анализ всего процесса совершения покупки и понять, как можно улучшить сервис. Ключом к успеху здесь является система анализа, ориентированная на посетителей.

Осознавать значимость качества сервиса в ритейле крайне важно. Абсолютно все посетители любят, когда с ними работают хорошо обученные консультанты, готовые помочь с выбором и относящиеся к ним с вниманием. Совмещение данных о посещаемости и результатов продаж с POS терминалов укажет ритейлерам, на возможный отток посетителей, и позволит выяснить причину подобного явления.
Существует множество вариантов сценариев, которые ведут к оттоку посетителей и губят бизнес. Например, при анализе одной сети магазинов, компания УФАТЕК заметила, что падения конверсии происходят из-за определённой команды менеджеров, работающих менее полугода. Благодаря ротации персонала ситуация стабилизировалась , а компания стала чаще проводить тренинги.

Инвестиции в лояльность покупателей, какой инструмент выбрать

Шаг 3 - увеличение привлекательности

При розничной торговле крайне необходимо знать, каким образом привлекать покупателей. Один из основных способов это различные акции, скидочные карты и распродажи. Ранее давали результаты такие способы как повышенные часы работы и увеличение способов оплаты .Но, то что когда-то было эффективно, сегодня может быть бесполезным.
Правильно оформленный магазин – первый шаг к продаже. Профессиональный и общительный персонал это хорошо, но если магазин не соответствует современности, то это может сильно снизить посещаемость. Благодаря своевременному получению информации о статистике посещаемости, сотрудники магазина могут создать для клиентов актуальную выкладку.
Так же следует поступать и с проведением различных маркетинговых событий. Для них важно правильно подобрать момент , исходя из поведения и желаний целевой аудитории. При условии, что компания постоянно исследует поведение посетителей, появляется возможности создавать актуальную стратегию торговли, которая поможет в увеличении посещаемости, а следовательно и продаж.
Чтобы создание привлекательности магазина стало успешным, компании важно иметь эффективный инструмент для анализа своей посещаемости. Только при постоянной и полной информации о своих клиентах, возможно получить от неё пользу. 
Для тех ,кто хочет постоянно повышать качество сервиса, знать мысли покупателей и увеличивать их число, компания УФАТЕК создала комплексную систему для анализа посещаемости. Широкая линейка оборудования для подсчета посетителей позволит запустить проект любой сложности, будь то крупнейший торговый комплекс или же сеть розничных магазинов.

Автор: Сергей Куприянов
9.06.2016 (18:32)
Пройди тест и узнай об этом!
Информер новостей
Расширение для Google Chrome
Пишите нам

Редакция: info@alterprogs.ru

Реклама: adv@alterprogs.ru

Все права защищены © 2010-2017

"Alterprogs.ru" - технологии будущего

Контакты  | Карта сайта

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на alterprogs.ru. Для интернет-изданий - обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Материалы в рубрике "Новости партнеров" публикуются на правах рекламы.