Обнаружена планета, на которой может быть вода в жидком виде

Чилийские астрономы во время наблюдения за звездным небом с использованием телескопа Low Dispersion Survey Spectrograph 3C, который установлен в обсерватории Лас-Кампанас на территории страны, обнаружили далекую экзопланету, на поверхности которой может содержаться вода в жидком виде, сообщает alterprogs.com.

Речь идет о планете HAT-P-26b, которая по своему внешнему виду и строению атмосферы очень схожа на Нептун.

Во время наблюдения за планетой астрономы стали свидетелями того, как с поверхности планеты испаряется пар, что может свидетельствовать о том, что на планете может находиться вода в жидком виде.

Обнаруженная планета находится на расстоянии 437 световых лет от нашей Земли, что касается массы, то она практически равна массе Нептуна. По своему строению экзопланета, как и Нептун, относится к газовым гигантам. Атмосфера найденной планеты состоит из водородно-гелиевой смеси.

Вокруг своего «солнца» планета вращается со скоростью 4,23 дня. К слову, звезда, вокруг которой происходит вращение, меньше нашего Солнца – масса и радиус звезды равны примерно 81% и 78% данных параметров нашей звезды.

7.01.2016 (23:00)