События

Узнать о существовании жизни на другой планете можно при помощи солнцезащитных очков

Последнее время космическая отрасль все больше удивляет новыми идеями и изобретениями, среди которых и новое открытие от американских астрономов, сообщает alterprogs.com.

1 (37)

Как сообщает РИА Новости астроном Светлана Бердюгина с астробиологического института NASA в Гонолулу (США) и ее коллеги рассказали, что обычные солнечные очки подсказали им оригинальную методику выявления зеленых растений на поверхности ближайших к нам планет.

Научная команда Бердюгиной обратила внимание на то, что этого не происходит с тепловым излучением - оно также отражается от поверхности листьев растений и клеток микробов, но при этом почти не поляризуется.

Это позволяет понять, сравнивая степень поляризации видимого и теплового излучения, которое исходит от экзопланеты, есть ли на ее поверхности живые существа, чьи клетки содержат в себе пигменты.

Вот только подобная методика будет работать не для всех планет, а только для близких к нам "двойников Земли", которые вращаются вокруг относительно спокойных звезд.

Очевидной целью №1 для поиска "зеленой" жизни выступает ближайшая к нам звезда - Альфа Центавра, в окрестностях которой в 2012 году нашли землеподобную Альфу Центавру Bb.

Так как планета находится ближе к светилу, чем наш Меркурий, то скорее всего на ней отсутствуют живые существа, но соседние планеты еще не открыты, так что возможно жизнь есть на одной из неизвестных человечеству планет.

10.08.2015 (21:14)